Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 09.05.2021, 19:22

Мой сайт

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 509
Форма входа

О проектных технологиях

Пояснительная записка.

Стремительное и широкое внедрение ресурсов сети Интернет в практическую деятельность человека диктует необходимость подготовки пользователя соответствующего требованиям современной цивилизации. Новые формы партнерских отношений, электронная коммерция, дистанционное образование, активно обновляющаяся информационная система сети Интернет и другие возможности – все это становится неотъемлемой частью деятельности образованного человека. Занять свое активное место во «Всемирной паутине» - это один из критериев успешности современного делового человека.

Одна из задач профильной школы — содействовать воспитанию нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества. Для этого учащимся предлагается осваивать способы работы с информационными потоками — искать необходимую информацию, анализировать ее, выявлять в ней факты и проблемы, самостоятельно ставить задачи, структурировать и преобразовывать информацию в текстовую и мультимедийную форму, использовать ее для решения учебных и жизненных задач.

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное старшеклассникам средство представления текстовой, графической и иной информации в сети Интернет.

Информационное образовательное пространство, в которое попадает обучающийся при дистанционном обучении, должно содержать не только учебные материалы, давать  эффективные новые знания, но и обеспечивать взаимодействие с другими участниками образовательного процесса (преподавателями, школьниками и др.), в том числе взаимодействие, опосредованное применением современных Интернет-технологий. У обучающихся должна существовать возможность создавать свое личное коммуникативное пространство, изменять его, наполнять и использовать при взаимодействии с другими субъектами учебного процесса. Таким образом реализуется коммуникативный фактор, который создает условия для активной социализации школьников в условиях формирования информационной компьютерной культуры. В виртуальном мире личность надевает маску, которая облегчает процесс коммуникации, снимает психологические барьеры, высвобождает творческое "я".

Работа с учащимися включает в себя практическое освоение техники создания веб-страниц, тематических сайтов.

 

Цель данной программы состоит в том, чтобы помочь учащимся сориентироваться  в богатейших ресурсах Интернет, попробовать себя в роли создателя таких ресурсов на элементарном уровне, побудить стремление к более глубокому изучению данного материала в дальнейшем.

Для достижения цели у учащихся формируется основа теоретической базы и элементарные навыки работы в сети Интернет и элементарные навыки создания Web-ресурсов. К теоретической части относятся общие сведения о сети Интернет, возможностях использования ее ресурсов для различных видов деятельности, способах передачи информации в сети Интернет, основах Web-дизайна. В практической части предусматривается работа по поиску необходимых Web-ресурсов в сети, осуществление контакта с другими пользователями Интернет, создание простейшего Web-проекта.

ЗАДАЧИ:

познакомить с видами веб-сайтов, их функциональными, структурными и технологическими особенностями;

сформировать навыки элементарного проектирования, конструирования, размещения и сопровождения веб-сайта;

познакомить с основами веб-дизайна;

научить основам работы с графической информацией;

создать и разместить в сети Интернета собственный веб-сайт.

 

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

 

Основной тип занятий — практическая работа. Задания выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен обязателен.

Изучение нового материала носит сопровождающий характер. Ученики изучают его с целью создания запланированного продукта — графического файла, эскиза веб-страницы, элемента сайта и т.п.

Далее проводится тренинг по отработке умений выполнять технические задачи, соответствующие минимальному уровню планируемых результатов обучения. Тренинг переходит в комплексную творческую работу по созданию учениками определенного образовательного продукта.

Регулярное повторение способствует закреплению изученного материала. Возвращение к ранее изученным темам и использование их при изучении новых тем способствуют устранению весьма распространенного недостатка — формализма в знаниях учащихся — и формируют научное мировоззрение учеников.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знают принципы и структуру устройства "Всемирной паутины”, формы представления и управления информацией в сети Интернета;

умеют найти, сохранить и систематизировать необходимую информацию из сети с помощью имеющихся технологий и программного обеспечения;

умеют спроектировать, изготовить и разместить в сети веб-сайт объемом 5—10 страниц на заданную тему;

владеют способами работы с изученными программами;

знают и умеют применять при создании веб-страницы основные принципы веб-дизайна;

владеют необходимыми способами проектирования, создания, размещения и обновления веб-сайта;

знают виды веб-сайтов, способны произвести анализ и сформулировать собственную позицию по отношению к их структуре, содержанию, дизайну и функциональности;

владеют приемами организации и самоорганизации работы по изготовлению сайта;

способны осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты, корректировать дальнейшую деятельность по сайтостроительству.

 

Методические рекомендации.

 

Четкое определение цели сайта – половина дела!

Поэтому нужно для себя чётко уяснить – для чего

будет создаваться сайт:

Именно от цели создания сайта зависит всё остальное – тема, содержание, дизайн.

осле того, как набор текста будет завершен, нужно примерно определиться, что, и на какой странице будет находиться. Пора определить и структуру ссылок на сайте. Необходимо продумать иерархию статей, какая статья будет главной, в каком порядке вы предложите пользователям читать их. Одним словом – составить логическую структуру сайта. 
Теперь у нас есть модель сайта, а остальные формальности (ссылка с каждой страницы на главную, на предыдущую, следующую) будут соблюдены при разработке дизайна, которую можно начинать сразу после составления логической структуры.



Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2021
    Конструктор сайтов - uCoz