1. В соответствии с настоящим Положением о Совете образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете (далее — Совет) целью создания Совета является принятие мер по ограничению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу.
2. Совет осуществляет непосредственное определение политики доступа в Интернет.
3. Совет создается из представителей педагогического коллектива, родительского комитета (попечительского совета) и ученического самоуправления в согласованном порядке.
4. Очередные собрания Совета проводятся с периодичностью, установленной Советом.
5. Совет:
— принимает решения на основе методических рекомендаций и классификационных списков ресурсов о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, не имеющую отношения к образовательному процессу, с учетом социокультурных особенностей конкретного региона, мнения членов Совета, а также иных заинтересованных лиц, представивших свои предложения в Совет;
— определяет характер и объем информации, публикуемой на интернет-ресурсах образовательного учреждения;
— направляет руководителю образовательного учреждения рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций сотрудников, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы обучающихся в сети Интернет и ее соответствия целям и задачам образовательного процесса.
6. Принятие решений о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет осуществляется Советом самостоятельно с привлечением внешних экспертов:
— преподавателей образовательного учреждения и других образовательных учреждений;
— специалистов в области информационных технологий и обеспечения безопасного доступа;
— представителей органов управления образованием.
7. При принятии решений Совет должен руководствоваться:
— законодательством Российской Федерации;
— специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
— интересами обучающихся, целями образовательного процесса;
— рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
8. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов к соответствующим группам, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением ограничения доступа к информации, осуществляется на основании решений Совета лицом, уполномоченным руководителем образовательного учреждения по представлению Совета.
9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в образовательном учреждении, доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.